Открытое акционерное общество «РусГидро» создано 26 декабря 2004 года в рамках осуществления государственной программы по реформированию электроэнергетики в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1254-р от 01.09.2003. На момент создания и до регистрации нового фирменного наименования ОАО «РусГидро» (04.07.2008) полным фирменным наименованием Компании являлось Открытое акционерное общество "Федеральная гидрогенерирующая компания" (ОАО «ГидроОГК»). Компания создана в качестве 100%-го дочернего общества ОАО РАО "ЕЭС России".
Основным видом деятельности компании является производство электроэнергии на базе возобновляемых источников: водных потоков, морских приливов, ветра и геотермальной энергии.
ОАО «РусГидро» – крупнейшая российская генерирующая компания и вторая в мире среди гидрогенерирующих компаний по установленной мощности.
Методологи: ООО «РСМ Топ-Аудит» (бухгалтерский и налоговый учет, корпоративная отчетность), CARANA Corporation (финансово-экономическое управление)
История проекта:
Основные вехи проекта:
-
26.12.2006 - 28.12.2007 Разработка Автоматизированной системы Финансово-экономического управления (АС ФЭУ)
-
01.08.2007 - 28.12.2007 Пилотное внедрение АС ФЭУ в Исполнительном аппарате, одном филиале и трех ДЗО
-
24.12.2007 - 31.08.2008 Тиражирование АС ФЭУ в филиалах ОАО «РусГидро»
-
01.01.2008 - 15.11.2008 Сопровождение АС ФЭУ в ИА ОАО «РусГидро» (доработка функционала системы)
-
01.09.2008 - 31.03.2009 Продление опытной эксплуатации АС ФЭУ в филиалах ОАО «РусГидро» (сопровождение)
Проект в цифрах
-
21 объект автоматизации (Исполнительный аппарат в Москве и 20 гидростанций по всей России);
-
Более 1 000 автоматизированных рабочих мест;
-
22 распределенных информационных базы с периодичностью обмена 2 часа;
-
Более 250 000 хозяйственных операций в месяц;
3. Наиболее выдающиеся результаты проекта
Подсистема «Финансово-экономическое управление»:
-
Двухступенчатое планирование, позволившее разделить и автоматизировать деятельность по подаче заявок на включение затрат подразделений в бюджет и собственно планирование на их основе бюджетов, что оптимизировало процесс формирования бюджетов;
-
Многоуровневое согласование бюджетов в соответствии с внутренними регламентами холдинга позволило осуществлять согласование одновременно несколькими лицами и обеспечило возможность быстрого реагирования в случае изменения значений бюджетов;
-
Централизованное и децентрализованное формирование плана закупок различных групп товарно-материальных ценностей позволило разделить и ускорить процесс планирования и осуществления закупок в компании;
-
Предварительный заявочный механизм осуществления затрат (принятия обязательств) и платежей с поддержкой оперативного перераспределения плана в случае незапланированных затрат между подразделениями, работами и статьями бюджетов обеспечил опережающий контроль превышения фактических затрат над запланированными;
-
Отражение предварительных резервов на основании заключаемых (заключенных) договоров обеспечило возможность получения оперативной информации о текущем состоянии дел в компании для принятия необходимых управленческих решений;
-
Планирование и ведение учета по большому количеству разрезов аналитики дало возможность разделения информации по центрам финансового учета и центрам ответственности, договорам, работам, мероприятиям, подразделениям, сотрудникам и другим разрезам аналитики, что в свою очередь позволяет оценивать каждый объект учета отдельно и адресно производить управленческие воздействия.
Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет»:
-
Уникальная система аналитического учета по всем активам и обязательствам, позволяющая удовлетворять интересы всех пользователей фактических данных Общества, и оперативно предоставлять практически любую информацию по запросам менеджеров и внешних пользователей;
-
Автоматический расчет себестоимости строительства, обеспечивающий прозрачность учета и точность оценки капитальных вложений;
-
Автоматизированный учетно-договорной процесс, позволяющий организовать действенный контроль исполнения обязательств по фактически заключенным договорам, включая контроль сроков, объемов, видов обязательств и отклонений по всем основным показателям
-
Формирование отчетности по внутренним стандартам, как в целом по Компании, так и в разрезе филиалов ,позволяющее раскрыть данные отчетности через формирование различных расшифровок в автоматизированном режиме;
-
Модель учета НДС. Реализованная модель учета НДС дает возможность осуществлять контроль учета НДС по всем филиалам с одного рабочего места в Исполнительном аппарате. Проведен целый ряд доработок по автоматизации операций: по начислению НДС при безвозмездной передаче имущества; при использовании товаров (работ, услуг) при ведении необлагаемых видов деятельности; начислению НДС при ведении строительства хозяйственным способом и др. Разработаны специализированные отчеты, позволяющие осуществлять анализ информации в различных разрезах;
-
Автоматизированное ведение налогового учета и формирование налоговой отчетности, отложенных активов и обязательств. Впервые идея построения налогового учета доведена до практической ее реализации в комплексном варианте, с формированием налоговых регистров и налоговой декларации. Особо следует отметить проработанность законченного учетного цикла по соответствию бухгалтерского и налогового учетов через формирование постоянных и временных разниц, их прохождения через все хозяйственные операции вплоть до закрытия периода. Реализованы особенности возникновения временных разниц по активам, применяемым, как для текущей деятельности, так и инвестиционной.
-
Блок учета основных средств обеспечивает хранить и обеспечивать информацией различные подразделения предприятия для решения большого спектра задач, в частности, для формирования отчетности по международным стандартам, для управления имущественным комплексом компании. Создан универсальный отчет по основным средствам, позволяющий формировать информацию в различных разрезах;
-
Блок учета реализации электроэнергии и мощности позволяет производить автоматическую загрузку фактических данных реализованной электроэнергии и мощности на НОРЭМ. Автоматизирован учет фактических платежей на НОРЭМ по клиринговому (торговому) счету.
-
Автоматизированный учет внутрихозяйственных расчетов позволяет осуществлять оперативный и качественный прием данных бухгалтерского и налогового учета по взаиморасчетам с филиалами.