Реальная автоматизация — это комплексный подход к оптимизации бизнес-процессов, который включает подбор программного обеспечения, настройку системы под нужды конкретного предприятия и обучение персонала работе с программой.
Это позволяет сократить время на рутинные задачи, предотвратить ошибки в расчётах и улучшить качество обслуживания клиентов. Партнёры 1С, обладающие статусом «Реальной автоматизации», имеют преимущества в работе с клиентами, так как они лучше понимают особенности их бизнеса и могут предложить индивидуальные решения для автоматизации.
Внедрение реальной автоматизации — это процесс оптимизации и автоматизации бизнес-процессов компании с использованием специализированных программных решений и технологий. Этот подход направлен на повышение эффективности работы, улучшение контроля над процессами и сокращение издержек.
Основные этапы внедрения реальной автоматизации включают:
-
Анализ текущего состояния автоматизации и бизнес-процессов компании.
-
Определение областей для автоматизации и потенциальных преимуществ.
-
Выбор подходящих программных решений и технологий для автоматизации процессов.
-
Разработка и внедрение автоматизированных систем и инструментов.
-
Обучение персонала работе с новыми системами и инструментами.
-
Тестирование и отладка автоматизированных систем.
-
Внедрение и контроль над работой автоматизированных систем.
Преимущества внедрения реальной автоматизации очевидны: повышение прозрачности и контроля над процессами, сокращение издержек, повышение эффективности сотрудников и выход на новые уровни развития бизнеса.
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ РЕАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ
Нам необходимо было знать в каком направлении идти по продажам. Мы хотели бы более целенаправленно заказывать тот товар, который в большей степени продается чем другой, то есть отслеживать что продается в настоящем времени, не ждать отчеты эти бумажные а видеть онлайн что продается, что нужно заказывать, ведь между продажей на точке и заказом товара у поставщика и пока мы туда завозим его проходит какое-то время. Это было одной из главных проблем. Также была проблема контроля продаж продавцами, которые могли спокойно украсть незаметно товар.
ООО «Симлайн»
Кто мы?
Я представляю фирму ООО «Симлайн» - салон связи Мегафон по франшизе и магазин по продаже мобильных телефонов. Мы довольно давно работаем в сфере по продаже мобильных телефонов, но работали только в офисе. Имеем сеть салонов связи по всей Москве, на данный момент их 5, но планируется увеличить их до 20-ти.
Основные цели бизнеса - продажа сим-карт, мобильных телефонов и аксессуаров, мы рады видеть всех людей, кто заходит в салон, какого-то определенного понимания покупателя.
При рассмотрении открытия первого салона возник вопрос как автоматизировать учет в салоне связи, в частности регистрация абонентов, заключать договора, продавать телефоны и аксессуары.
Что было?
Работали на тот момент с другой программой, но сама программа и ее обслуживание не нравилось.
Программа не имела возможности, которые нам были нужны при открытии нескольких точек, по обслуживанию сразу выставляли большие счета на обслуживание, по обработке заявок уходило по несколько дней. Например обновился виндовс, после которого не работала программа и инженера чтобы настроил работу на компьютере приходилось вызванивать три дня. Параллельно нам необходимо было контролировать отдельно по приходу товара, работы продавцов, как-то высчитывать недостачу, которая выявлялась только при инвентаризации, тем самым не могли найти виновного, когда это произошло. А отдельная еще была проблема - возврат товара, ее мы не могли где-то показать, и поэтому очень большая разница была в остатках товара в этой программе и по факту. Очень изматывало постоянно проверять работы продавцов и склад. И самое главное - нам нужен был контроль телефонов именно по IMEI - такого в той программе не было, а про доработки вообще можно было забыть. Нужно было что-то менять.
Что нужно было
Чтобы нормально работали салоны связи, когда их откроют, необходимо было перейти на другую программу, в которой ничего не надо было дорабатывать.
Нам необходимо было знать в каком направлении идти по продажам. Мы хотели бы более целенаправленно заказывать тот товар, который в большей степени продается чем другой, то есть отслеживать что продается в настоящем времени, не ждать отчеты эти бумажные а видеть онлайн что продается, что нужно заказывать, ведь между продажей на точке и заказом товара у поставщика и пока мы туда завозим его проходит какое-то время. Это было одной из главных проблем. Также была проблема контроля продаж продавцами, которые могли спокойно украсть незаметно товар.
Как проходила автоматизация
Программы 1С всегда интересовали, эта фирма у всех на слуху, это самая популярная программа которая используется для учета, по крайней мере о ней говорят. Есть конечно же аналоги, которые изначальны мы и рассматривали и хотели использовать, такие как Эвотор или что-то еще из новенького. Но проблема их в том, что они еще не готовы были по-моему, то есть они позиционируют себя как программа для магазинов, у которых небольшое количество товаров. Так как у нас товара очень много, то выбор был в сторону 1С.
Так как у нас салоны связи, то по программе хотели максимально подходящую программу я начал рассматривать программы и нашел такое решение как «1С:Розница 8. Магазин бытовой техники и средств связи». Мы позвонили в 1С-автоматизацию с задачей срочного внедрения, так как еще подходили сроки открытия первого салона связи.
Как все происходило:
Учредитель с директором, не тратя время, приехал для обсуждения всех вопросов и нюансов по автоматизации, расписать всю картину и выслушать лично какие варианты им подойдут для внедрения. На встрече обсуждались: как будет вестись учет, ценовую политику, как будут подключены салоны связи и как буден настроен обмен данными с офисом. После встречи удаленно провели демонстрацию самой программы «1С:Розница магазин бытовой техники и средств связи», программист показал ее «изнутри», рассказав как будет проводится продажа, поступление на склад, списание, инвентаризация.
Отправной точкой по автоматизации 1С был офис - необходимо было понимание того, как работать на самом начале этот непростого пути. Просмотрев возможности программы и обсудив как будем работать, приступили к самим действиям: купили программу, лицензии, компьютеры и кассовое оборудование.
Результат : Установленное ПО «1С:Розница магазин бытовой техники и средств связи».
Установили программу, все вроде хорошо, но появился первый вопрос - а как внести номенклатуру, как провести приход, перемещение, назначить цену товару и самое главное - отразить продажу! И в этом нам помогло оговоренное раннее обучение пользоваться той программой, которую приобрели. Запланировали что специалисты проведут индивидуальные консультации с внесением, настройкой рабочего места кассира, провести перемещение товара, саму продажу, отразить ее по эквайрингу.
Результат: повышение уровня знаний по работе с программой и проведению продаж у сотрудников.
После обучения наступил момент полноценного внедрения первой торговой точки к базе в офисе, чтобы и кассир и директор могли пользоваться программой и видеть изменения по продажам в режиме онлайн. Программист приехал, установил место, подключил кассу, настроил ее и подключил к офису. Наконец мы могли видеть продажи и изменения по остатками очень быстро.
После успешного подключения первой нашей точки приступили и к остальным точкам, постепенно подключая их к серверу в офисе.
Результат. Автоматизация и подключение всех точек
На данный момент у нас работает 5 точек и офис, также отправляем данные в бухгалтерию. Как нам самим кажется, сейчас пока мы ее используем на 20% от того что она может, мы пока не пользуемся полноценно отчетами, которые она имеет, самое главное для нас сейчас было - вести учет, что мы и полноценно реализовали. Мы ведем полноценный учет с инвентаризацией, сейчас этот процесс можно провести быстро и очень удобно. Какое облегчение было у нас, что не надо сидеть и постоянно проверять телефоны, симки, аксессуары. И один из важных вопросов решился - у нас теперь ведется контроль именно по IMEI.
Очень быстро выявляются какие-нибудь несоответствия, недостача, воровство телефонов. Были уже случаи, когда быстро находился телефон, который куда-то девался во время работы продавца и возвращался. Появилась дисциплина у сотрудников. Наконец налажена работа по продажам, смотрим, что у нас по плану продаж и на что больше уделить внимание!
По дальнейшим планам относительно 1с: развиваться дальше, разобраться в программе на 100%, подключать в дальнейшем торговые точки и салоны связи, выжать из этой программы все и повысить свою прибыль, продолжать работать в данном направлении. Надеюсь, что все у нас получится!