Процессный консалтинг - это вид консультационных услуг, который помогает организациям оптимизировать и автоматизировать свои бизнес-процессы на соответствие стратегии и бизнес-модели с целью повышения эффективности работы, снижения затрат и улучшения качества предоставляемых продуктов или услуг.
Основная задача процессного консалтинга - выявить проблемные места в бизнес-процессах компании, разработать рекомендации по их улучшению и, при необходимости, помочь в реализации этих рекомендаций.
Процессный консалтинг может включать в себя следующие виды деятельности:
1. Моделирование бизнес-процессов: консалтинговая компания проводит анализ существующих бизнес-процессов, определяет их последовательность и формирует текущую модель процессов «как есть».
2. Оптимизация бизнес-процессов: на основе анализа консалтинговая компания предлагает рекомендации по оптимизации или реинжинирингу бизнес-процессов с целью повышения их эффективности и результативности «как будет».
3. Автоматизация бизнес-процессов: в рамках процессного консалтинга могут быть предложены решения по автоматизации отдельных этапов бизнес-процессов или целых процессов с использованием специализированного программного обеспечения.
4. Обучение персонала: консалтинговая компания также могут проводить обучение сотрудников компании по вопросам оптимизации и автоматизации бизнес-процессов.
Результатом процессного консалтинга является повышение эффективности работы компании за счет оптимизации и автоматизации ее бизнес-процессов. Это может привести к снижению затрат, улучшению качества продукции или услуг и увеличению прибыли.
Как мы работаем в области процессного консалтинга
На каждом уровне управления компании, мы определяем типовые проблемы управления процессами: |
||
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ (Компания/Бизнес-Единица группы компаний) - Генеральное руководство |
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Цепочка создания стоимости – Функциональное направление и стратегии) - Функциональные директора |
ОПЕРАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ (Реализация процессов и функций) – Руководители управлений/отделов |
Решаем задачи компании в управлении процессам: | ||
В части общей процессной модели - соответствие организации работ основным стратегическим и функциональным целям Компании |
В части оптимизации бизнес-процессов - снижение риска потери оперативности – моделирование на основании реальных осуществляемых функций |
В части внутреннего взаимодействия - формирование понимания у работников личной и взаимной ответственности за выполнение работы на общий результат Компании |
Глубина и приоритетность формализации процессов:
На основании собственных оценок работников компании, экспертизы консультантов, специфики и уровня развития компании формируется модель приоритетности формализации процессов:
Детализация процессов | Контур эффективности | Необходимость наличия элементов системы управления |
Высокая |
|
|
Средняя |
|
|
Низкая |
|
|
Варианты формализации процессов компании
ВСЕ ВАРИАНТЫ ФОРМИРУЮТ ТЕКУЩИЕ ПРОЦЕССЫ «КАК ЕСТЬ» ИЛИ ОПТИМИЗИРОВАННЫЕ ПРОЦЕССЫ «КАК БУДЕТ» ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ЗАКАЗЧИКОМ:- По результатам разработки Концепции процессного управления (оптимально) возможно 4 варианта формализации процессов с различной глубиной проработки и степенью подготовки к автоматизации.
- Варианты формализации процессов обеспечивают все потребности Заказчика от предварительной оценки до поддержки автоматизации.
- Допускается выбор одного варианта или комбинация с учётом бизнес-модели Заказчика.
1 вариант формализации процессов - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
- Задачи: наметить общие контуры процессной модели от Функционального направления до уровня процедур или быстро картировать второстепенные и/или не требующие автоматизации Функциональные направления.
- Основной результат: Предварительный Реестр процессов («как есть») с основными атрибутами в Business Studio.
- Задача: описать подробные схемы процедур до уровня функций и статуса документов, получить подробные регламенты, должностные инструкции и положения о подразделениях, сформировать ролевую модель и Центр Процессных Компетенций или Процессный офис.
- Основной результат: Процессная модель («как есть» или «как будет») в Business Studio и комплект базовых методик процессного управления.
- Задача: провести функциональный и/или операционный анализ и количественную оценку показателей процессов и документов, обосновать штатную численность и загрузку персонала, оценить текущую и целевую производительность.
- Основной результат: Функционально-стоимостная/имитационная модель данных по процессам в Business Studio.
- Задача: разработать бизнес-требования для компании или функциональные требования на информационно систему для функционального направления (включая: методологические проектные решения в Business Studio, альбом отчётных форм и характеристики соответствующих справочников), оказать методологическое сопровождение разработки и внедрения ИС.
- Основной результат: основание для выбора ИС, методология для автоматизации деятельности.
Стратегии внедрения процессного управления
1 стратегия - ОБУЧЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ. Основные задачи:
- Сформировать у работников Заказчика понимание процессного управления и навыки процессного моделирования в Business Studio
- Работникам Заказчика самостоятельно формализовать все процессы Компании при методической поддержке Консультанта
- Заказчику быстро сформировать собственный Центр процессных компетенций или Процессный офис
2 стратегия - ПИЛОТНОЕ ЭКСПРЕСС-ВНЕДРЕНИЕ ПРОЦЕССОВ. Основные задачи:
- Заказчику быстро получить понимание необходимости формализации всех или отдельных процессов в Business Studio
- Заказчику принять решение о стратегии формализации процессной модели Компании
- Заказчику сформировать собственный Центр процессных компетенций по итогам Пилотного проекта Консультанта
3 стратегия - ПИЛОТНАЯ ФОРМАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ И ТИРАЖ ПРОЦЕССОВ. Основные задачи:
- Заказчику гарантированно получить готовое решение по формализации целого Функционального направления
- Заказчику сформировать собственный Центр процессных компетенций по итогам Пилотного моделирования Функционального направления
- Провести тираж всех Функциональных направлений Заказчика по единой методологии и качеству в Business Studio
4 стратегия - СИСТЕМНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ФОРМАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ. Основные задачи:
Быстро получить системный, методически правильный результат формализации всех процессов Заказчика в Business StudioГотовые решения методологического комплекса процессного управления
Методики процессного управления: |
||
1 | Правила моделирования в нотации BPMN |
|
2 | Оценка уровня автоматизации процессов |
|
3 | Инструкция по реинжинирингу процессов |
|
4 | Оценка стоимости процессов |
|
5 | Оценки уровня зрелости процессов |
|
6 | Определение и контроль КПЭ процессов |
|
7 |
Реестр точек неэффективности процессов |
|
8 | Определение и контроль показателей SLA |
|
Регламенты процессного управления: | ||
9 | Положение о процессном управлении |
|
10 | Play Book - процессное управление |
|
11 | Положение о процессе |
|
12 | Регламент процедуры |
|
13 | Положение о подразделении; |
|
14 | Должностная инструкция работника |
|
15 | Положение о директоре направления |
|
16 | Методологическое проектное решение для автоматизации |
|
Отчётные формы процессного управления (настройка в BUSINESS STUDIO): |
||
17 | Комплексный реестр процессов с атрибутами |
|
18 | Паспорт процесса |
|
19 | Реестр документов и информации |
|
20 | Реестр информационных систем |
|
21 | Настройка различных отчётов на базе процессной модели |
|
Готовые решения по формализации процессов |
||
22 |
Бизнес-требования на автоматизацию компании |
|
23 | Функциональные требования на автоматизацию (включая методологические проектные решения, опционально отчётные формы и справочники) |
|
24 | Целевая процессная модель функционального направления (пилотный проект по ФН: Управление персоналом, Управление проектами, Управление СМК) – картирование, регламентация, оргструктура, кадровые документы и др. |
|
Обучение и поддержка Business Studio |
||
25 | Обучение процессному моделированию |
|
26 | Установка и настройка работы в Business Studio: стили, отчёты и др. |
|